B2 テスト

Текст 1 (10問)

Зарайск — один из древних городов Подмосковья, он по праву признан памятником русской культуры. Первое летописное упоминание о нём относится к 1146 году, но достоверность этой записи часто подвергается сомнению. Более достоверны результаты археологических исследований, говорящие о существовании города ко времени татаро-монгольского нашествия, то есть почти на 100 лет позднее.

История зарайской земли дошла до нас в виде археологических, архитектурных памятников, фольклорных песен, рассказов, массы легенд.
До настоящего времени старая часть Зарайска сохранила свой исторический облик. Гуляя по городу, удивляешься огромному количеству бесценных памятников русской истории. Кремль, многочисленные церкви и купеческие дома — всё это наше национальное наследие. Без этих памятников нет нашей истории, нашей культуры, нас самих. Однако удивляют не только памятники, но и их состояние. Кремль выдерживал натиски польских войск, но сейчас он не в силах защитить себя от самого страшного врага — времени. Этот древнейший памятник, исчезающий на наших глазах, внешне показывает свою мощь, но, зайдя внутрь, понимаешь ужас происходящего: стены разрушаются изнутри. Правда, сотрудники краеведческого музея всеми силами стараются сохранить облик города. Музей располагается в здании церкви, тем самым сохраняя её.

Однако в городе есть отреставрированные здания, их немного, и если вы увидите такое здание, то это либо частный магазин, либо чей-то коттедж. Ах да, ещё в центре Зарайска есть отреставрированное здание сиреневого цвета — бюро похоронных услуг.

Беседуя с местными жителями, лучше понимаешь жизнь го- рода: население стареет, молодёжь стремится перебраться в крупные города. Количество рабочих мест сокращается, работающим людям тоже несладко: заработная плата едва переваливает прожиточный минимум. Зарайск находится в стороне от трассы, поэтому туристический бизнес там крайне неразвит.

(По материалам журнала «Наука и жизнь»)

 

Текст 2 (10問)

Мне нравится ходить в книжные магазины: какие богатства вокруг тебя!

На днях я решил проверить, что продают в городах невеликих, в моём родном подмосковном городе, например. Зашёл. Магазинчик совсем небольшой, всего один продавец. Народу — никого. Подбор книг отражает нынешний спрос. Половина товара — учебники, школьные пособия и всякая канцелярщина. Ещё процентов 20 — различная «полезная» литература: как солить огурцы, как похудеть. Далее — русская классика, нужная школьникам, причём отлично изданная. Далее литература современная, пред- ставленная убого двумя дамами: Толстой и Улицкой. Но были и Шукшин, и Белов.

Было чему порадоваться и юному читателю: Конан Дойль, Дюма, книги Ивана Ефремова. Мне бы тридцать лет назад в такой магазин!

И вот, наконец, попалась мне в руки книжка некоего современного автора под названием «Третье дыхание». И пришло мне в голову, что как раз третье дыхание появилось в нашем книгоиздании именно сейчас.

В начале 90-ых годов казалось, что волна западной переводной литературы поработит нас. Но вдруг, в середине 90-ых годов, появилось «второе дыхание». Правда, в облике не очень приятном. Русские детективы буквально смели своих западных противников, а заодно и всех остальных.

А вот и «третье дыхание». Кто бы мог поверить ещё недавно, что в таком количестве, пусть и малыми тиражами, будут издаваться книги по истории, политологии, современной философии? А в них бьётся живая русская мысль.

Я спрашиваю продавца, читают ли люди эти разные, но серьёзные книги?

— Книги покупают, прибыль есть. На убытках мы бы не продержались.

Есть такая тенденция в нашей современной жизни, о которой мало кто говорит. Серьёзный читатель уже не очень верит газетам, телевидению, он стремится получить информацию из первых рук. Отсюда интерес к серьёзной литературе. У автора, написавшего книгу по истории, куда больше шансов издать её, чем у того, кто пишет романы.

Мыслящая часть России сосредоточивается, она читает серьёзную литературу. И неважно, что целый угол магазина завален книгами солнечной графоманки Донцовой. Не донцовские читатели делают историю.

(По статье Александра Самоварова)

Текст 3(5問)

Антипова и композитор отдыхали в одном пансионате.

— Доброе утро, — поздоровался однажды композитор. — Как дела?

Сказать: «Плохо»? Что это изменит? Антипова ответила:

— Спасибо.

— Вы в каких отношениях с Казанцевым? — неожиданно спросил композитор.

Казанцев руководил всей музыкой страны.

— Ни в каких, — удивилась Антипова. Она танцевала под музыку Чайковского, Бизе. Ими Казанцев не руководил.

— Значит, в хороших? Он сегодня к нам зайдёт. С женой. Приходите и Вы.

— А зачем? — удивилась Антипова.

— Посидим. Выпьем коньячку.

Ей хотелось свободы и покоя. Антипова постановила для себя не ходить в ненужные гости. Но вдруг передумала. Захотелось чего-то ещё, кроме моря, книг и одиночества. Накраситься, одеться в смелое платье с голой спиной. Прийти неважно куда и сидеть неважно с кем. Важно, что она не одна и жизнь продолжается… Антипова подошла к зеркалу. Она выглядела на двадцать семь.

В этот момент раздался стук. Антипова резко распахнула дверь и предстала в такой грозной красе, что композитор отпрянул.

— Знаете, ничего не получается… Пришло так много народу…

— И что? — не поняла Антипова. Композитор мученически молчал.

— Некуда сесть? — подсказала Антипова.

— Да, да, вот именно…

Значит, Антипову не пускают потому, что все места заняты. Но она понимала, дело в другом: пришёл Казанцев с женой. Без оравы. Композитор радостно сообщил: «А я нашу соседку пригласил. Балерину. Очень милая женщина».

«Давайте посидим без посторонних, — попросила жена Казанцева. — Мы так устали от людей».

Антипова закрыла дверь. Если бы она была при ДЕЛЕ, при МУЖЕ, с ней не посмели бы так обойтись. Она почувствовала себя выброшенным на помойку ящиком. Антипова не понимала, что теперь делать со своим красивым платьем, нарядным лицом. Потом понесла всё это в столовую.

В столовой на неё устремились глаза присутствующих. В воздухе струились частички зависти, восхищения. Антипова чувствовала их на своей коже. Она вышла из столовой и тут же увидела композитора.

— Ну что, выпили коньячку? — беспечно спросила Антипова.

— А… Рюмка в горло не идёт. Кто ж знал, что они приведут с собой ораву…

Значит, он подошёл во второй раз сказать, что ей нет места на празднике избранных.

— Да ладно врать, — спокойно сказала Антипова. — Не было никакой оравы.

Глаза композитора расширились в мистическом ужасе.

— Хотите, скажу, как было? — предложила Антипова. — Пришёл Казанцев с женой. И сказал: «Посидим без посторонних».

Помолчали. Антипова в третий раз сглотнула унижение. Она обошла композитора, как предмет, и поднялась на свой этаж.

Возле лифта к ней метнулась жена композитора.

— Ой, какие ж милые эти Казанцевы! Какие простые! Им у нас так понравилось…

Антипова терпеливо слушала и понимала: дело в том, что в гости пришла ВЛАСТЬ. И сказала: «Мы с вами. Вы с нами». А Антипова им чужая. Но зачем об этом всё время напоминать?

— Спокойной ночи, — попрощалась Антипова и пошла в номер… Одно только странно: почему они не сидят за столом и не пьют коньячок? Почему они бегают по коридорам и отлавливают Антипову?

«НЕ ПРИШЛИ!» — осенило её. Власть нахамила, сказала: обойдёмся без вас. И теперь композитор и его жена боятся, что это станет известно. Все узнают, что у композитора финал. Его больше нет.

Какую же пропасть надо иметь под ногами, чтобы так суетиться перед незнакомой бывшей балериной. Их мучает страх. Ей даже захотелось купить бутылку, прийти к композитору и сказать: «Давайте выпьем, ребята».

И в самом деле: что общего у художника с властью, даже если Казанцев глубоко порядочный человек? Антипова вспомнила его лицо, намелькавшееся в телевизионном экране.

Людей объединяет успех, а не обиды. Обиды разъединяют. Казанцеву не до гостей. Власть качается под ним. Чем он виноват, что жил в своё время и жил, как все ему подобные?

Антипова взяла куртку и пошла на берег. В общем, ничего не случилось. Она ведь не хотела идти в гости. Вот и не пошла.

(По рассказу В. Токаревой)